AVOCOM
Меню сайта






Разделы новостей
ИТ-индустрия [71]
Программное обеспечение [5061]
Теле/Видео [81]
Фото/Технологии [2]
Книги/Документация [17]
Авто/Мото [0]
Internet/Технологии [61]
КПК/Сота/Коммуникаторы [538]
Немного юмора [1]
Немного политики [16]
Главная » 2009 » Август » 21 » Антимонопольщики навредят рынку антивирусов
Антимонопольщики навредят рынку антивирусов
14:57
 ФАС рассмотрит дела двух крупнейших российских производителей антивирусов - "Лаборатории Касперского"и "Доктора Веба", сообщает CNews. Причиной интереса антимонопольного ведомства стала схема распространения антивирусов, точнее говоря, их корпоративных версий. Продавать антивирусы компаниям могут только авторизованные производителями поставщики, причем по оговоренной заранее цене. Благодаря этому цена на антивирус не зависит от поставщика, но купить его можно только у отдельных продавцов. "Лабораторией"заинтересовалась челябинская ФАС. На "Доктора Веба"жалобу в центральную ФАС подала "Информзащита", которой не удалось попасть в число компаний, которые могут распространять его продукты.
 Вопрос авторизации поставщика для антивирусов принципиален, поскольку поставщик осуществляет техническую поддержку. Частным пользователям по стандартной схеме продаются коробки: продавец закупает их у вендора и перепродает покупателям. Никаких авторизованных продавцов тут нет. Другое дело - в бизнес-секторе: перепродажи как таковой там не происходит.
 Решение, которое примет ФАС, предсказать невозможно. Однако если будет решено запретить имеющуюся практику, отрасль может пострадать. Во-первых, придется менять всю логистическую цепочку. Во-вторых, может снизиться качество продукта. "Политика единых розничных цен позволяет обезопасить рынок ПО от ценовых войн, которые могут подорвать развитие ИТ-отрасли в целом. Конкурировать нужно по качеству и объему оказываемых услуг. Это правильно, что продавать продукты антивирусного разработчика могут только авторизованные компании, подтвердившие свою компетентность - только в таком случае потребитель может быть защищен от неквалифицированных продавцов", - уверена Татьяна Цветкова, директор по маркетингу и PR интернет-супермаркета Softkey.
 Конечно, формально установление одинаковых цен - ограничение конкуренции. Однако, как отмечает коммерческий директор компании Agnitum Виталий Янко, ценовая конкуренция между поставщиками продукции одного производителя редко приводит к хорошим последствиям. "Чаще всего ее практикуют компании, которым нечего предложить с точки зрения дополнительного сервиса. Другой вариант - псевдо-партнеры, аффилированные с одной из сторон поставки (либо с дистрибьютором одного из верхних уровней, у которых скидка - наибольшая, либо с самим заказчиком). Такие игроки зачастую ломают структуру рынка - маржинальность конечных продаж падает, уровень обслуживания снижается и в итоге рынок перестает быть интересен всем его участникам, а отсюда и увеличение безработицы на ИТ-рынке, и общее охлаждение отрасли", - уверен г-н Янко.
Категория: Программное обеспечение | Просмотров: 791 | Добавил: sav | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь новостей
«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024