Генеральный юридический советник Mozilla Corp. Харви Андерсон в своем блоге объявил, что начиная со следующей версии (3.1) браузер Firefox будет поставляться с поиском по умолчанию от «Яндекса», а не от Google. В качестве причины Харви Андерсон указал то, что яндексовская кампания по продвижению Firefox, приуроченная к выходу его третей версии, имела достаточно большой эффект. По измерениям Mozilla Corp. с яндексовского зеркала Firefox скачало более трехсот тысяч человек, что составляет около трети суммарного количества русскоязычных пользователей Firefox. Таким образом, руководство компании сделало вывод о том, что большинство россиян хотело бы видеть «Яндекс» поисковым движком по умолчанию — и решило попробовать поступить именно таким образом. К несчастью, пока не удалось получить информацию о том, что именно имеется в виду. Существует два важных для пользователя FireFox поисковика. Первый — это поисковик, установленный по умолчанию в строке поиска. Второй — это поисковик, обрабатывающий запросы, поступающие из адресной строки браузера. Вторая настройка обеспечивает по крайней мере не меньшее количество поисков, чем первая, а ее судьба пока неизвестна. Следует также отметить, что пользователь, конечно, может изменить настройки по умолчанию. Проблема заключается в том, что это требует нетривиальных действий, связанных с конфигурированием настроек в текстовом виде, а не через привычный GUI. Заниматься этим станут явно немногие, хотя тот факт, что любители Google в России относятся к категории «гиков», может помочь американскому поисковику выправить ситуацию. Так или иначе, при том, что Google занимал обе позиции «стандартного» поиска, «Яндексом», по данным liveinternet.ru, искало немногим более 57% пользователей Firefox, Google — чуть менее 35%. Доля собственно Firefox находится в районе 20%. Firefox приносит Google около 29% переходов с него, «Яндексу» — около 16%. Таким образом, получается, что настройка поиска по умолчанию достаточно важна: в Google Firefox «весит» существенно больше. Партнерство Firefox и Google в России при этом получалось явным мезальянсом. Firefox был для Google источником большей, чем в среднем по рынку, доли пользовательской базы, — а пользователь браузера, несмотря на возникающие при этом неудобства, выбирал «Яндекс». На такие или подобные рассуждения и наталкивает запись в блоге Харви Андерсона. Переход на «Яндекс» кажется достаточно логичным: в Китае Firefox уже достаточно давно поиском по умолчанию выбрал Baidu. Все эти изменения, однако, скорее всего, сыграют не слишком существенную роль с точки зрения расстановки сил поисковиков: «подушка безопасности» «Яндекса» увеличится, но не слишком значительно. По оценкам главного редактора Roem.ru Юрия Синодова через полгода с момента начала раздачи нового браузера показатели трафикогенерации изменятся на 2-4% в пользу «Яндекса» — без учета всех остальных факторов, могущих оказать влияние на трафикогенерацию, только за счет изменения поиска по умолчанию во втором по популярности браузере. Однако, отмечает Юрий Синодов, то, каких успехов добьется «Яндекс», будет зависеть от скорости, с которой будет производиться обновление Firefox у пользователей и от того, насколько пользователям захочется «откатить» настройку назад, заменив «Яндекс» назад, на Google.
|